Беларусы в онлайне стали больше тратить на ж/д и авиабилеты, но чаще всего оплачивают услуги связи

17.08.2016
Беларусы в онлайне стали больше тратить на ж/д и авиабилеты, но чаще всего оплачивают услуги связи
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно данным провайдера электронных платежей Assist Belarus, беларусы в онлайне стали чаще оплачивать услуги связи, но средний чек растет больше всего на ж/д и авиабилеты.

Провайдер электронных платежей Assist Belarus проанализировал покупки более чем в 20 популярных интернет-магазинах и других веб-ресурсах и выявил тенденции в сфере онлайн-платежей по банковским картам.

Для сравнения были определены два периода – с 1 января по 30 июня 2015 и 2016 годов соответственно. Ключевыми показателями стали число операций, их общая сумма и средний чек.

В исследование вошли карточные онлайн-платежи сервисов доставки еды, билетных операторов, телеком-операторов и хостинг-провайдеров, скидочных сервисов, сервисов по доставке цветов, магазинов одежды, ж/д и авиаперевозчиков.

В сфере доставки еды прирост числа платежей составил 25-35%, сумма всех оплат увеличилась на 35-40%. А вот средний чек вырос не так значительно – на 5-10%.

В оплатах услуг билетных операторов тоже произошли некоторые изменения. Число платежей у некоторых компаний уменьшилось, у других осталось на том же уровне. Наилучшие показатели  зафиксированы у одного из операторов, чье количество оплат возросло почти втрое, а сумма платежей увеличилась примерно в 3,6 раза. Средний чек почти у всех операторов увеличился незначительно, у отдельных компаний прирост составил до 33%.

В сфере телекоммуникаций число онлайн-платежей картой в текущем году увеличилось на 65%, сумма всех операций увеличилась вдвое. Средний чек здесь вырос примерно на 15%. Услуги хостинга и доменов оплачивались чаще на 15%, общая сумма оплат увеличилась на 40%. Средний чек тоже заметно «потяжелел» примерно на 20%.

Традиционно беларусы предпочитают не только платить, но и экономить. Услугами популярного дисконтного сайта за первое полугодие 2016 года пользовались в 20 раз чаще, чем в прошлом году. Общая сумма оплат картой на ресурсе увеличилась почти на 40%.

 Рост числа оплат в 2016 году по сравнению с 2015-м, %

У крупных интернет-магазинов по доставке цветов число оплат выросло в 3-4 раза, аналогично увеличилась и сумма всех платежей.

Беларуский покупатель не упускает случая хорошо одеться, особенно, если все можно выбрать, заказать и оплатить картой на одном сайте. Это подтверждает пример крупного интернет-магазина одежды и аксессуаров: на 60% выросло число оплат и на 40% их сумма. Средний чек ресурса при оплатах картами онлайн серьезных изменений не претерпел.

Продолжают активно платить картой и за билеты на транспорт. Услуги железнодорожных и авиа перевозок в этом году оплачивали чаще на 50%, сумма оплат увеличилась примерно на 90%. В среднем чеке прибавилось 25%-30%.

 Рост среднего чека в 2016 году по сравнению с 2015-м, %

Необходимо обратить внимание на следующие нюансы: например, зачастую средние чеки могут снижаться за счет проводимых акций и маркетинговых активностей. Успешность продаж определяется совокупностью показателей, средний чек может упасть, а число оплат и общая их сумма в то же время существенно возрастут. Кроме того, стоит помнить, что большая часть платежей приходится на держателей белорусских карт, но в некоторых сферах (например, перевозки) значительная часть платящих — держатели карт других государств.

«Мы решили проанализировать поведение онлайн-потребителя на белорусских сайтах: как часто он платит, на каких ресурсах, сколько и каков его средний чек, и поделиться своими наблюдениями. Онлайн-платежи картами – это постоянно растущий сегмент оплат и за ними интересно наблюдать в разрезе сфер, тем более, что это не только дает представление о платежеспособности и приоритетах онлайн-плательщика, но и может навести на некоторые интересные мысли тех, кто еще только задумывается о собственном бизнесе в интернете», – поясняет директор Assist Belarus Вячеслав Сенин.

В обзор вошли онлайн-оплаты по банковским картам на таких ресурсах, как mts.by, slivki.by, eda.by, rw.by, belavia.by, bycard.by, kvitki.by, ticketpro.by, wildberries.by  и других.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: