Беларусский «Буслiк» стал польским. Что будет делать новый владелец с беларусским ритейлером?

27.12.2018
1788
Беларусский «Буслiк» стал польским. Что будет делать новый владелец с беларусским ритейлером?

Польская компания CDRL закрыла сделку по покупке 90% беларусской «Торгово-промышленной группы Вест Ост Юнион», владеющей сетью магазинов товаров для детей «Буслiк». Такая информация размещена на сайте Варшавской фондовой биржи.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) также сообщил, что продал в результате сделки 22,95% своих акций польской компании CDRL, а 2,55% акций — генеральному директору и миноритарному акционеру сети «Буслiк» Сергею Мисяченко. В 2009 году ЕБРР за $3 млн приобрел 25,5% долей West Ost Union.

Ранее в ходе переговоров с продавцами — Европейским банком реконструкции и развития и четырьмя физическими лицами — были согласованы условия покупки 90% акций West Ost Union на сумму $6,39 млн.

За время сотрудничества с ЕБРР сеть магазинов «Буслiк» увеличилась более чем в пять раз: с 8 магазинов в 2009 до 46 магазинов в 2018 г. Был осуществлен полный комплекс стратегических задач, который включал в себя увеличение доли рынка компании до 15%, экспансию во все регионы Беларуси, внедрение принципов корпоративного управления, создание совета директоров и внедрение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), говорится в пресс-релизе ЕБРР.

Годовая выручка West Ost Union составляет более $65 млн, а показатель EBITDA превышает $2 млн.

Владельцем 10% акций стал нынешний генеральный директор West Ost Union Сергей Мисяченко. Он останется руководителем компании и будет заниматься дальнейшим развитием сети.

По его словам, бренд «Буслiк» продолжит существовать. В ближайшие 2 года планируется инвестировать в развитие сети: повышение эффективности работы и увеличение доли рынка.

«Мы проведем редизайн, подкорректируем ассортимент, изменения ждут интерьер и экстерьер магазинов… Большое внимание также уделим развитию e-commerce. Мы ходим довести выручку buslik.by до 20% от доходов традиционной розницы, — заявил Мисяченко TUT.by. — Что касается долгосрочных планов, то у меня есть желание создать сеть мультибрендовых магазинов товаров для детей в Польше».

CDRL основана в 1990-х и занимается дизайном, производством и дистрибуцией детской одежды и обуви. Компания владеет брендом Coccodrillo. Доля продукции CDRL в обороте «Буслiка» составляет 8,4%, и она будет расти.

По теме: