Топ-5 причин, из-за которых начинается реорганизация и автоматизация склада

14.07.2023
Топ-5 причин, из-за которых начинается реорганизация и автоматизация склада
Все рекламные возможности портала belretail.by

Компания «Первый Бит» проанализировала, какие причины чаще всего мотивируют компании оптимизировать работу склада.

1. Длительный процесс сборки заказов

Самая популярная причина, особенно в сезон. Увеличение штата поможет решить эту проблему, но, очевидно, что рост заказов – явление сезонное. В подобных ситуациях компании ищут способы, чтобы ускорить процесс сборки.

Сергей Саунин, руководитель проектов по консалтингу в сфере склад-ской логистики компании «Первый Бит» считает, что оптимальное решение в подобным ситуациях – использовать систему маркировки склада и поде-лить склад на технологические зоны: приемки, упаковки, отгрузки, хране-ния и подпитки, где планируется размещение товаров в ячейках по приоритетности. Самый ходовой товар займет ликвидные ячейка, таким образом, сократится время на сборку заказов.

2. Начисление премий сотрудникам по результатам эффективности работы

В ряде случаев, результативность работы сотрудника по итогу заданного промежутка времени является для работодателя показателем для продления или не продления контракта с работником. Таким образом, показатель вхо-дит в число наиболее популярных причин, когда компании задумываются об внедрении WMS-системы, чтобы оценить, кто из сотрудников был наиболее эффективен за текущий период.  WMS-система упрощает расчет KPI и начисление премии. Данные из системы представляются в разрезе складских операций.

3. Длительный простой склада во время инвентаризации, финансовые потери

Инвентаризация ручным пересчетом с бумагой и ручкой неизбежно влечет за собой ошибки, вызванные человеческим фактором. В результате невни-мательности одного сотрудника может появиться псевдопересортица, мни-мые излишки и ошибочная недостача. Чаще всего требуется полностью за-крыть склад, что вполне закономерно приведет к убыткам. К тому же, необ-ходимо оплачивать персоналу дополнительные трудозатраты. Данные факторы мотивируют компании автоматизировать процесс инвентаризации.

4. Расхождения по остаткам на складе, не хватает продукции на отгрузку

С подобным кейсом зачастую обращаются компании, специализирующиеся на изготовлении пищевой продукции. После проведения аудита выясняется, что на этапе приемки нефасованной продукции с производства не производится ее перевешивание. Как следствие — на выходе в ячейках на складе не хватает определенного количества продукции.

5. Переезд на новый склад

Запланирован переезд на новый склад, а имеющийся у них еще не автоматизирован, отсутствует адресная система хранения. Самая дей-ственная практика – внедрить автоматизированную систему управления на текущем складе, настроить бизнес-процессы, а уже потом масштабировать настроенные контуры на новый склад. Таким образом, к моменту пере-езда уже будут обкатаны все бизнес-процессы для обеспечения бесперебой-ной работы нового склада и видны все остатки со старого.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: