В начале декабря Комаровский рынок запустил в своем Instagram-акаунте акцию в которой разыгрывает среди своих подписчиков «стратегический запас к Рождеству» — 10 килограммов сала. Получить этот запас сможет любой, кто выполнит все условия акции. Победителя планировали определить в результате рандомного выбора в прямом эфире 11 декабря.
Чтобы получить возможность выиграть 10–килограммовый шмат сала, участнику необходимо было подписаться на аккаунт Комаровки, отметить в записи друзей и опубликовать скрин поста в Сторис, с отметкой аккаунта Комаровки. Однако до сих пор в акаунте не опубликованы результаты данного промо.
Belretail.by поинтересовался у экспертов, насколько проведение подобных акций соответствует законодательным нормам нашей страны и правилам самих социальных сетей.
Надежда Хаданович,
адвокат АБ «Степановский, Папакуль и партнёры»
Любые розыгрыши, основанные на шансе, не подпадают ни под одну разрешенную белорусским законодательством механику проведения рекламных мероприятий. С одной стороны, они, зачастую не требуют осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, соответственно, не являются рекламными играми в чистом виде. С другой стороны – они не могут рассматриваться как конкурсы, так как они не проводятся на сайте в сети Интернет лицом, являющимся владельцем этого сайта (у социальных сетей типа Facebook, VK, Instagram имеется владелец, причем нерезидент). Обратите внимание, что речь идет именно про сайт и его владельца, но не про владельца, к примеру, аккаунта в социальной сети, такого рода исключения законом не предусмотрены.
Как следствие, при оценке со стороны контролирующих органов такого рода активности в соцсетях оцениваются как рекламные игры, причем проводимые с нарушением требований законодательства.
Вместе с тем ожидается, что с учетом массовости таких активностей и их повсеместным применением различными субъектами, подобные активности все-таки будут разрешены на уровне законодательства. Однако в настоящее время в соцсетях подобные активности лучше не проводить, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности за проведение рекламной игры с нарушением требований, предусмотренных законодательными актами (предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо - организатора активности, в размере от 20 до 500 базовых величин).
При этом в соцсетях можно проводить рекламные акции (по механике которых каждый участник получает одинаковые призы, например, скидку на какой-то товар или услугу в течение сроков проведения рекламной акции), а также размещать рекламу.
Сергей Кузьменко,
директор компании Web and Market, бизнес-тренер и автор обучающих курсов SMM Ready
Боясь получить штрафы от контролирующих органов, компании и частные лица ведущие активную деятельность в сфере SMM часто забывают о том, что не только МАРТ пристально смотрит за активизациями в Facebook, Instagram, Вконтакте и ОК.
Сами социальные платформы имеют весьма жесткие ограничения по верстке и проведению активизаций с использованием функционала групп, бизнес-страниц и личных профилей.
К примеру Facebook и Instagram прямо запрещают принуждение к репостам либо принуждение механикой активизации к пометкам друзей/коллег/товарищей в комментариях к активизации.
Читать:
Правила проведения промоакций (именно так они их называют) в Facebook
Руководство по промоакциям в Instagram
Но тем не менее рейтинг популярных постов для разных стран и брендов показывает в ТОП всегда только одно – как раз акции и конкурсы, большинство из которых нарушают все правила соцплатформ.
Белье это не самое оригинальное – аккаунт Минского рынка Комаровка уже собрал несколько тысяч соцсигналов? призывая отмечать друзей в комментариях и обещая счастливчику приз – сало!
Российские Вконтакте и Одноклассники тоже имеют весьма жесткие рамки для проведения подобных игр.
К примеру, в сети Вконтакте уже более двух лет запрещены простейшие конкурсы «вступи-репостни» призами в которых выступают виртуальные объекты самой сети голоса, подарки, наборы стикеров и т. д. Так же нельзя принуждать к множественным репостам на страницы друзей публикации-конкурса.
Правила проведения конкурсов Вконтакте
За нарушение правил сообщество могут заблокировать – но администраторы сообществ, то ли не знают об этих правилах, то ли по старой привычке считают что суровость законов прекрасно компенсируется необязательностью их исполнения.
Среди SMM специалистов встречается мнение что конкурсы в сети Одноклассники вообще запрещены правилами. Это заблуждение. Как и любая соцплатформа ОК.RU только приветствуют активизации повышающие внутри себя вовлечение. Вот официальная позиция компании по этому вопросу.
А кроме того и в группах и в бизнес страницах сети OK.RU имеется прекрасный функционал для проведения фотоконкурсов.
Друзья, делайте красивый и мощный SMM c конкурсами или без но всегда только по правилам!