Продать транспортную систему за 3 минуты: международный опыт беларусско-литовского продакшена

05.07.2018
244
Продать транспортную систему за 3 минуты: международный опыт беларусско-литовского продакшена

Ритейл — явление не из простых и часто опирается на особенности психологического восприятия человеком определенного товара или услуги. Лучше всего продаются осязаемые объекты, которые человек может потрогать и даже попробовать. Совсем иначе устроен процесс продвижения виртуальных продуктов, где конечная цель — убедить потенциального клиента в их эффективности.

Визуализировать невизуализируемое — именно над этой сложной задачей ломают головы разработчики ПО и основатели стартапов. Помогает им в этом формат презентационных видео с элементами сторителлинга. Посмотреть один ролик с реальной историей — намного убедительней любых исследований и аналитики. И тому есть реальные подтверждения.

Кейс Worldline

Пока другие компании грешат рассылкой презентаций с количеством слайдов 50+ и скучных коммерческих предложений, компания Worldline группы ATOS сделала выбор в пользу видео. Лаконичный ролик для них подготовила белорусско-литовская студия So!

Главная боль, с которой столкнулись в Worldline, — необходимость просто и доступно рассказать администрациям европейских городов о своем продукте: системе электронных платежей для общественного транспорта. В первую очередь, речь в презентации должна была идти об удобстве и эффективности функционала, и только потом о регалиях компании. Стремление использовать исключительно практический подход разделили ребята из студии So!, имеющих большой опыт в подготовке корпоративных видео.

Особым пожеланием Worldline стало: как можно больше внимания продукту и как можно меньше упоминаниям бренда. Этот прием в практике коммуникаций европейских компаний очень распространен, где ключевое рекламное сообщение — результат их работы, а не упоминание логотипа бренда. Так они могут показать реальную пользу предлагаемых решений тем, кто будет ими пользоваться.

Билет в Аргентину

Ролик был снят в городе Кордова (Аргентина). Именно там впервые была запущена система карточек Red Bus, и работали все её функции. Так компания хотела продемонстрировать насколько удобно стало пользоваться транспортом, после обновления от Worldline.Чтобы организовать съёмочный процесс, So! провели онлайн-кастинг среди операторов, согласовали кандидатуру победителя с клиентом, после чего группа отправилась в Кордову.

 Продать транспортную систему за 3 минуты: международный опыт беларусско-литовского продакшена

История одной встречи

Придать продукту реалистичности и провести зрителя по всем этапам пользования системой помог сюжет, в основе которого - классическая история молодой пары. Парень и девушка, находясь в разных концах города, договариваются о встрече. Их путь друг к другу начинается с покупки билетов на автобус, где девушка использует для оплаты мобильное приложение, а парень — вендинговый аппарат. Использование элементов системы Red Bus сопровождается рядовыми ситуациями в общественном транспорте: девушка “пробивает” билет на валидаторе, парень отслеживает расписание автобуса и его передвижение, контролер проверяет билеты с помощью смартфона.

 Продать транспортную систему за 3 минуты: международный опыт беларусско-литовского продакшена

«Worldline настаивали на том, чтобы в ролике мы наглядно продемонстрировали работу существующего сервиса в Кордове. Это помогает зрителям понять, что решениями компании действительно пользуются реальные люди и доверяют ей,» — отмечает представитель студии So! Павел Голузов, — Электронные платежи — тема не из простых, поэтому нам хотелось очеловечить видео и показать, какую важную роль в жизнях людей играет транспорт и как упрощает пользование им решение от Worldline».

И немного спецэффектов

Сюжет гармонично дополнен визуальными эффектами. Чтобы показать, как в системе Red Bus работает синхронизация с геолокацией был разработан модульный проект в 3D, демонстрирующий передвижение автобуса в городской среде. 2D часть представлена информационными вставками про дивайсы системы: валидатор, смартфон, монитор и т.д. Все элементы размещены на пастельном фоне, что красиво обыгрывает яркие цвета брендбука.

 Продать транспортную систему за 3 минуты: международный опыт беларусско-литовского продакшена

 Продать транспортную систему за 3 минуты: международный опыт беларусско-литовского продакшена

Резюмируя

Любая городская администрация, принимая решение об инвестиции, задается вопросами: каким будет результат и что это даст жителям? Ролик для Worldline — тот железный аргумент, который может убедить даже самого придирчивого скептика тремя простыми тезисами. Это работает. Это нужно людям. Это будущее вашего города.

Проектная команда:

Директор производства — Павел Голузов

Арт-директор — Никита Терентьев

Анимация — Юстас Гваздаускас, Антанас Скучас

Оператор — Алехандро Бергер Паррадо

VO — Марилла Векс

Агентство — WVA

По теме: