Одной из самых острых проблем владельцев интернет-магазинов являются невыкупленные заказы. Если клиент по какой-то причине отказался от заказа, то все расходы по доставке, упаковке, возврату остаются на стороне владельца интернет-магазина.
Сколько денег теряет интернет-ритейлер?
Рассмотрим среднестатистический интернет-магазин, в котором в день делается 30 заказов, средний чек составляет 50 BYN и выкупаемость посылок 70%/
Выручка магазина за месяц составила бы 40,5 тыс. BYN. Если бы не возвраты. Возвраты составили 12 150 BYN выручки. А владельцу магазина 28 350 BYN.
Но интернет-магазин не только недополучил эти 12 150 BYN, но понес дополнительные расходы на доставку, упаковку, и привлечение уже бесполезных лидов.
Более того, произошел кассовый разрыв. Товар вместо того что бы обернуться в выручку был просто заморожен на 30 дней на почте.
Как перестать терять деньги?
Первопричиной большого количества невыкупов является отсутствие сервиса со стороны интернет-магазина после совершения клиентом покупки.
Здесь 2 пути. Можете по старинке нанять менеджера который будет вручную вбивать штрих-коды посылок и отправлять СМС обзванивать клиентов и добивать забрать посылку. Либо можно воспользоваться готовым автоматическим решением для беларусских интернет-магазинов Postsms.by. Сервис сокращает количество возвратов до 98%!
Разработчики создали сервис для своих 12-ти собственных магазинов.
Как это работает?
На сервисе нужно добавить посылку (шрих-код и телефон клиента).
Далее система работает сама. Каждый час робот проверяет статус посылки, и как только она будет на почте, клиент получит СМС оповещение. Если посылка не будет вручена, робот продолжит следить за ней, и через 5 дней вышлет еще одну СМС. Если посылка все равно не будет забрана, робот вышлет более настойчивое СМС. Увеличивая тем самым выкупаемость посылок до 97%.
Также в Postsms реализован первый в Беларуси черный список клиентов интернет-магазинов, который позволяет узнать историю интернет-покупок клиента и решить отправлять заказ или нет.