Когда ритейлеру пора переезжать на новый склад?

07.09.2023
Когда ритейлеру пора переезжать на новый склад?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Потребность в новом складе для ритейлера не всегда заметна сразу. При этом, по мнению экспертов компании «Первый Бит», если дождаться таких выраженных признаков недостаточности площадей, как снижение выручки и фактическая нехватка места на складе, то можно ощутимо потерять в доходах.

Помимо этого, если упустить момент, то новый склад придется искать в ускоренном режиме, что, в свою очередь, может привести к вынужденному варианту с невыгодными условиями аренды, неоптимальной локацией с неподходящими характеристиками. Предлагаем на рассмотрение признаки, которые сигнализируют, что, возможно, уже стоит ставить задачу по переезду на новый склад.

1. Очередь на погрузку-разгрузку

Если в зоне погрузки-загрузки начинают образовываться пробки, это пер-вый признак нехватки площадей, персонала или количества складских до-ков для данной зоны. Зона погрузки-разгрузки, как правило, наиболее переполнены перед началом пика отгрузок. Важно отметить, что при направлении усилий на повышение оборачиваемости товаров на складе, выраженного дефицит площадей в зоне хранения и комплектации может не наблюдаться, а выручка будет расти. Но это явленное временное при котором снижается эффективности складской логистики, которое в дальнейшем приведет к ухудшению всех показателей. 

2. Увеличение среднего количества времени на доставку по торговым точкам

Данный пункт – следствие из предыдущего. Если машина опаздывает всего на несколько минут, то очевидно, ничего критичного не случится. Но, выехав со склада с опозданием на полчаса или более, с учетом увеличения транспортного трафика в утренние часы, водитель может добраться до торговой точки уже не к 8 утра, а к 9 часам. Для ритейлеров, которые торгуют непищевыми товарами, данный аспект не настолько критичен, однако, приемка товара в дневные часы может доставить неудобства для персонала магазина, послужить препятствием для обслуживания покупателей должным образом.

3. Повышение числа ошибок в комплектации товара

Нехватка складских площадей и персонала оборачивается увеличением количества ошибок, которые случаются при необходимости форсирования процесса и, в свою очередь, приводят к возвратам, росту штрафов и, в целом, к понижению общего показателя качества выполнения заказов.

В сегменте фуд-ритейла часть товара имеет небольшой срок годности, поэтому логистические проблемы (возвраты товара) могут привести к порче продукции и, как следствие, к финансовым потерям.

Некорректная комплектация в сегменте non-food приводит к дополнитель-ным перемещениям, что приводит к задержке смены ассортимента, затратам на логистику, а порой и к снижению продаж.

Даниил Бор, эксперт компании «Первый Бит» по автоматизации биз-нес-процессов в складской логистике, о переезде на новый склад: «Если текущий склад не был автоматизирован, отсутствовала адреса система хра-нения, либо в каком-то аспекте не устраивала работа текущих бизнес-процессов, то оптимальным решением будет внедрить автоматизированную систему управления на текущем складе, настроить бизнес-процессы, а уже потом масштабировать настроенные контуры на новый склад. Таким обра-зом, к моменту переезда уже будут обкатаны все бизнес-процессы для обес-печения бесперебойной работы нового склада и видны все остатки со старо-го».

Совпадение вышеперечисленных признаков – весомое основание для поис-ка площади под новый склад несмотря на то, что на общей выручке они мо-гут серьезно и не сказываться – до поры. Ритейл – это сегмент, в котором нельзя не развиваться, поэтому отсутствие релевантного склада может стать серьезным препятствием для роста компании.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: