Агентство мобильного маркетинга LEAD9 провело опрос игроков розничного рынка Украины и выяснило, насколько сети готовы к следующему этапу технического прогресса, который обусловлен возможностями смартфонов.
Специалисты LEAD9 опросили 24 компании индустрии ритейла. Среди активных участников анкетирования — WOG, «Сильпо», Varus, Watsons, «Велика Кишеня», Novus, «Класс», Comfy, «ОККО», «АТБ-маркет». А также: «Фуршет», «ЭКО маркет», «Караван», «Таврия В», Metro Cash&Carry, «Фокстрот», «Эльдорадо», «Аптека низких цен», «Аптека Доброго Дня», EVA, «КОСМО», ProStor, SHELL.
Согласно результатов мини-исследования, из 10 крупных сетей ответивших на все вопросы анкеты, 60% ритейлеров уже предоставляют посетителям магазинов ограниченный доступ к Wi-Fi, а 20% обещают ввести услугу в ближайшее время.
Примечательно, что 70% компаний имеют как техническую возможность, так и технологическую базу, чтобы печатать на кассовых чеках уникальные промо-коды к купленному товару.
Далее, 90% изъявили готовность проводить маркетинговые проекты с регистрацией участников посредством SMS или через веб-сайт.
При этом лишь 30% ритейлеров засвидетельствовали наличие платформы по считыванию штрих-кода или мобильного купона со смартфона. В тоже время столько же заинтересованы в реализации подобной функции в ближайшей перспективе.
Директор LEAD9 Назар Грынык, инициатор опроса, оценивает результаты как положительные.
«С одной стороны, печалит затруднение больше половины сетей ответить на пять, казалось бы, простых, но важных в их развитии вопроса. С другой стороны, те, кто ответили, продемонстрировали довольно высокий уровень мобильной культуры и понимания важности вопроса», — отмечает глава LEAD9.
По его мнению, большинство ритейлеров пока, в первую очередь, думает о географическом расширении бизнеса, а не об инновациях и персональном опыте потребителя. Эксперт уверен, что без участия компаний в технологическом прогрессе они рискуют потерять пользователей со смартфоном, а значит уступить значительную долю рынка инновационным конкурентам. И наоборот, те сети, которые уже показывают высокую готовность к инновационности, становятся бенчмарком для остальных игроков рынка, а также в ближайшей перспективе смогут увеличить продажи за счет нового мобильного канала.
«Запрос пользователей на мобильность магазинов существенно растет вместе с динамикой смартфонизации населения. А это уже более 50% украинцев в возрасте 15-50 лет», — подчеркивает Назар Грынык.