Более половины беларусов не делали покупки в интернете в течение 12 мес. Исследование

01.03.2022
Более половины беларусов не делали покупки в интернете в течение 12 мес. Исследование
Все рекламные возможности портала belretail.by

Международное агентство социальных и маркетинговых  исследований МАСМИ представило данные исследования, цель которого было узнать потребительское поведение беларусов.


Метод исследования – омнимбус.

География: Минск, областные и областные центры.

Размер выборки: 1000 человек

Время проведения: октябрь 2021 года, декабрь 2021 года


Задачи исследования:

  • Определить долю онлайн покупателей
  • Выявить наиболее популярные категории товаров для покупки онлайн
  • Изучить ключевые источники информации о скидках и акциях в онлайн магазинах и маркетплейсах
  • Изучить основные мотивы и факторы выбора для шоппинга онлайн

Основной вывод: Диджитализация и рост онлайн покупок

Не смотря на рост интернет-торговли и товарооборота в сегменте e-commerce, более половины опрошенных сообщили, что не делали покупки в интернете в течение последних 12 месяцев.

 доля online покупателей в Беларуси 2021

Те, кто не покупает онлайн — это жители в возрасте 45+ лет, проживают не в Минске, имеют невысокий доход, без детей. Образование среднее и среднее специальное. Смотрят ТВ, не пользуются мессенджерами.

Доля онлайн-шопперов (совершали покупки за последние 12 месяцев) среди тех, у кото установлено хотя бы одно приложение интернет-магазина составляет 72,6%.

 доля online покупателей в Беларуси 2021

Чаще всего пользователи устанавливают приложения для покупок люди в возрасте 18-34 лет.

ТОП самых популярных приложений онлайн-площадок, которыми беларусы пользуются для онлайн-покупок

 доля online покупателей в Беларуси 2021

Wildberries, Е-доставка, Ozon чаще установлены у женщин.

ТОП самых популярных товарных категорий онлайн-площадок, которыми беларусы пользуются для онлайн-покупок в приложениях (база 464 человека)

 online покупки в Беларуси 2021

Мужчины чаще покупали смартфоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, аксессуары и автотовары. Женщины – косметику, парфюмерию, товары для красоты, хозтовары и бытовую химию.

Соотношение онлайн и оффлайн покупок

 online покупки в Беларуси 2021

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: