Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ представило данные исследования, цель которого было узнать потребительское поведение беларусов.
Метод исследования – омнимбус.
География: Минск, областные и областные центры.
Размер выборки: 1000 человек
Время проведения: октябрь 2021 года, декабрь 2021 года
Задачи исследования:
- Определить долю онлайн покупателей
- Выявить наиболее популярные категории товаров для покупки онлайн
- Изучить ключевые источники информации о скидках и акциях в онлайн магазинах и маркетплейсах
- Изучить основные мотивы и факторы выбора для шоппинга онлайн
Основной вывод: Диджитализация и рост онлайн покупок
Не смотря на рост интернет-торговли и товарооборота в сегменте e-commerce, более половины опрошенных сообщили, что не делали покупки в интернете в течение последних 12 месяцев.
Те, кто не покупает онлайн — это жители в возрасте 45+ лет, проживают не в Минске, имеют невысокий доход, без детей. Образование среднее и среднее специальное. Смотрят ТВ, не пользуются мессенджерами.
Доля онлайн-шопперов (совершали покупки за последние 12 месяцев) среди тех, у кото установлено хотя бы одно приложение интернет-магазина составляет 72,6%.
Чаще всего пользователи устанавливают приложения для покупок люди в возрасте 18-34 лет.
ТОП самых популярных приложений онлайн-площадок, которыми беларусы пользуются для онлайн-покупок
Wildberries, Е-доставка, Ozon чаще установлены у женщин.
ТОП самых популярных товарных категорий онлайн-площадок, которыми беларусы пользуются для онлайн-покупок в приложениях (база 464 человека)
Мужчины чаще покупали смартфоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, аксессуары и автотовары. Женщины – косметику, парфюмерию, товары для красоты, хозтовары и бытовую химию.
Соотношение онлайн и оффлайн покупок