Безналичное будущее е-commerce Беларуси на примере Швеции

29.06.2017
553
Безналичное будущее е-commerce Беларуси на примере Швеции

Швеция является самой безналичной страной мира. Только 2% покупок в этой стране оплачиваются наличными. А рейтинг равенства в отношении доходов здесь один из лучших в Западной Европе. Далее о других показателях финансовый вовлеченности населения.

Распространение финансовых сервисов

В течение десятилетий Швеция уделяет немало внимания вопросу доступа к финансовым услугам. Согласно Закону о банковском бизнесе 1987 года, каждый гражданин страны имеет право на банковский счет. Все льготы в Швеции начисляются непосредственно на банковские счета, благодаря чему закон получил широкое применение. В результате 100% шведов имеют как минимум один банковский счет. Кроме того, 45% жителей страны пользуются банковскими картами. Подавляющее большинство шведов — 82% — пользуются онлайн-банкингом, а 45% — мобильным банкингом.

Распространение смартфонов и интернета

Сейчас 92,5% шведов имеют доступ к интернету. В 2015 году в стране либерализировали правила предоставления широкополосного подключения согласно рекомендациям ЕС. Ожидается, что это вызовет большую конкуренцию между провайдерами и приведет к сокращению количества неподключенных к сети шведов. Швеция также стала первым в мире рынком, запустившим 4G в 2009 году. Шведы активно пользуются смартфонами — они есть у 76% жителей.

Покупки онлайн

Шведы также заядлые интернет-покупатели, причем 35% из них покупают что-то онлайн не реже 1 раза в месяц. Как и на большинстве других рынков, наиболее часто покупаемыми товарами являются одежда, книги и электроника. Доверие к электронной торговле очень велико: менее 20% покупателей предпочитают предварительно осматривать предметы в магазине перед покупкой. Почти 40% онлайн-покупателей покупают с помощью мобильных устройств; при этом более 35% из них совершают покупки через браузер. Поэтому для любого онлайн-магазина Швеции важно иметь сайт, оптимизированный для мобильных устройств.

Платежи в интернете

Большинство шведских покупателей — 53% — оплачивают свои покупки кредитной или дебетовой картой. Самый популярный провайдер платежных услуг, на который приходится около 30% доли рынка — это шведская компания Klarna, которая позволяет покупателям оплачивать покупки при помощи карты всего в один клик. Около 14% шведов оплачивают онлайн-покупки с использованием банковского перевода и примерно 10% — через электронные кошельки.


Бизнес-семинар Олега Чанова «Психология ценообразования» пройдет в Минске 6 июля


 

По теме: