4-5 июля 2017 года состоится семинар независимого бизнесс-тренера (Тель-Авив, Израиль. Москва, Россия) Гульфиры Крок на тему «Мерчендайзинг. Как повысить товарооборот без бюджета?»
Программа семинара
Что такое «мерчандайзинг»?
- Форматы магазинов, примеры;
- Роль и задачи мерчандайзинга в розничной сети;
- Мерчандайзинг и ассортиментная политика.
Дерево покупательских решений, или как покупатель выбирает товар?
- Основа ассортимента и мерчандайзинга - Дерево покупательских решений;
- Построение дерева покупательских решений, отражение в классификаторе и выкладке товара;
Особенности восприятия и поведения покупателя в торговом зале.
Особенности зрительного восприятия товара в магазине
- Закон «Фигуры и Фона»;
- «Уровень глаз», или «Золотая полка»;
- «Мёртвая зона»;
- «Группировка товара»;
- Восприятие цветов;
- Различение товара на полке.
Освещение в магазине
- «Верхнее» освещение и акцентное освещение;
- Направленный и рассеянный свет;
- Цветовая температура света (холодные и тёплые цвета освещения).
Особенности поведения покупателя в магазине
- Кто ваш покупатель: когда, с кем, в каком состоянии и зачем он пришёл в магазин?
- Правило правой руки;
- Целевые (плановые) покупки и импульсные (спонтанные) покупки;
- Маршрут покупателя в торговом зале и доли покупок по зонам торгового зала.
Система мерчандайзинга магазина
- Категорийный мерчандайзинг и Визуальный мерчандайзинг. Задачи, особенности;
- Планирование покупательских потоков, зонирование торгового зала.
Внешний вид магазина: название и вывеска, фасад, входная группа, витрины и оформление:
- Требования, типичные ошибки и правильные решения;
- «Барьеры» на пути покупателя к магазину и к товару внутри магазина;
- Планирование покупательских потоков в магазинах разного формата; Зоны торгового зала. Входная зона, кассовая зона, зоны основных покупательских потоков. Промо-зоны, зоны сезонных товаров;
- Эргометрические нормы для планировки торгового зала. Коэффициент установочной площади;
- Зонирование товарных категорий в зависимости от роли категории и товарного соседства;
- Дизайн торгового зала;
- «Горячие» и «холодные» зоны торгового зала;
- Современные тренды в планировании торгового пространства.
Организация выкладки товара
Распределение торговых площадей и полочного пространства между товарными категориями, товарными подкатегориями, брендами и SK;
- Эффективность использования торговых площадей;
- Коэффициент эффективности;
- Рассмотрение примера анализа использования торговых площадей.
Виды выкладки
- Классификация, анализ, советы по применению;
- Выкладка по видам товара, по брендам, по коллекциям, по комплектам, по цене, по размеру и пр.;
- Горизонтальная, вертикальная, блочная выкладка;
- Паллетная, «навалом», совместная выкладка;
- Выкладка товара при проведении распродаж.
Базовые правила выкладки товаров
- Единоместное размещение товаров одной товарной категории/ подкатегории;
- Товар «лицом»;
- Определение min количества фейсингов для разных видов товара
- Чистота товара и оборудования;
- Цветовое чередование;
- Группировка товара в соответствии с деревом покупательских решений;
- Эмоциональная привлекательность для импульсных покупок.
Презентационная (композиционная) выкладка товара
- Создание эмоционального образа.
Выкладка промо-товара
- Промо-зона, торцы стеллажей и промо-выкладка на стационарном оборудовании.
Ценники
- Виды ценников (регулярный, промо, новинка, ПЦ, Хит продаж, для паллетной выкладки);
- Правила оформления с точки зрения восприятия ценника покупателем;
- Правила размещения на стационарном оборудовании (стеллаж, бонетта, весовая витрина, фрукты/овощи) и доп. видах выкладки.
Макро- и микронавигация в торговом зале.
Распределение фейсингов между SKU на основе продаж для создания планограммы
Новые тенденции в мерчандайзинге
POS-материалы
Разработка, внедрение и поддержка стандартов мерчандайзинга в компании
- Бизнес-процесс «Управление системой мерчандайзинга в розничной сети». Участники, их роли и задачи;
- Организация отдела мерчандайзинга: с какого масштаба сети создавать, задачи отдела. Место отдела мерчандайзинга в организационной структуре розничной сети: возможные варианты, плюсы и минусы. Обязанности и система мотивации мерчандайзера;
- Мерч-бук, или Стандарты мерчандайзинга. Виды и содержание документа;
- Параметры, учитываемые при разработке стандартов мерчандайзинга в компании. Этапы разработки стандартов мерчандайзинга;
- Планограмма как инструмент управления системой мерчандайзинга. Виды планограмм. Автоматизация управления системой мерчандайзинга. Показатели эффективности;
- Контроль соблюдения стандартов мерчандайзинга и планограмм магазинами сети. Кто, как часто и каким образом осуществляет контроль. Чек-лист результатов проверки соблюдения планограмм;
- Инструкция разработки планограмм при отсутствии специального программного обеспечения.
О спикере:
Гульфира Крок
Независимый бизнесс-тренер (Тель-Авив, Израиль. Москва, Россия), Бизнес-консультант, консалтинговая компания «РитейлМаркетинг» (На территории Беларуси)
Профессиональный опыт:
Опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях (продукты питания, одежда, ювелирные изделия).
2000–наст. время — консультант по управлению, бизнес‐тренер.
2008 — управляющий директор сети супермаркетов в Москве.
2005–2006—заместитель генерального директора сети магазинов одежды.
2003 — директор по персоналу сети магазинов одежды.
1999–2003 — директор по персоналу дистрибьютерской компании.
Организатор - Консалтинговая компания «РитейлМаркетинг»
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
1 - 2 делегата: 960 белорусских рублей.
3 и более делегата: 880 белорусских рублей.
РЕГИСТРАЦИЯ НА СОБЫТИЕ
Дополнительная информация:
+ 375 44 772 74 87
+ 375 17 398 96 45
+ 375 17 398 90 38