Рынок новых авто в Беларуси упал на треть и продолжит падение в 2017-м

01.02.2017
Рынок новых авто в Беларуси упал на треть и продолжит падение в 2017-м
Все рекламные возможности портала belretail.by

Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) подвела неутешительные итоги продаж новых автомобилей в 2016-м году. Падение рынка составило 33%, но галавнымобразом за счет сокращения серого ввоза. Продажи дилеров сохранились на уровне 2015 года.

Основные причины:

  • Общее сокращение спроса и снижение покупательной способности в пределах Республики Беларусь.
  • Белорусские автодилеры снизили цены до уровня российских производителей в том числе за счет утилизационного сбора (нет смысла везти авто по серой схеме).
  • В топе продаж марки и модели российской сборки. Дилеры марок, которые импортируются, продолжают терять долю продаж.
  • Цены на модели российской сборки растут и приближаются к среднеевропейским (девольвационный шок прошел)

По итогам года всего в Беларуси было зарегистрировано 30,6 тыс. легковых автомобилей (с учетом коммерческих - 33,6 тыс.). По БАА (продажи официальными ДИЛЕРАМИ - членами ассоциации БАА) статистика cледующая: 24 165 легковых + 2346 коммерческих.

 динамика продаж новых автомобилей в Беларуси в 2016 году по классам по сравнению с 2015 годом

Оптимистичный прогноз БАА на 2017 год по рынку в целом (с учетом серых продаж) – падение на 8%, что составит 28,2 тыс. легковых авто, а с учетом коммерческих - 31 тыс. Это пессимистический прогноз.

 динамика продаж новых автомобилей в Беларуси в 2016 году по классам по сравнению с 2015 годом

Тенденции:

  • Дилеры из второго эшелона, которые в год продают около 100 авто находятся на критическом уровне рентабельности. Основной заработок на сервисе. Клиентская база этих дилеров сокращается из-за устаревания автомобилей.
  • В Европе продажа автомобилей не является ключевым фактором доходности. Рентабельность продаж практически на нулевом уровне. Основной бизнес автоцентры делают на послепродажном сервисе.
  • Юрлица в Беларуси покупают примерно 40% всех новых авто.
  • Ожидается увеличение доли б/у авто, который примерно в 4 раза больше чем рынок новых (т.е. до 150 тыс. автомобилей).

Читать также: У белорусов закончились деньги на покупку новых авто

Негативные факторы:

  • Продолжится рост цен на автомобили - удорожание по итогу 2016 года составило в пределах 30-40%.
  • Стоимость автомобилей российской сборки выравнивается со стоимостью на западных рынках. Покупательская способность белорусов не растет, что обуславливает негативные тенденции.
  • ЕврАзЭС создает дополнительные препятствие для ввоза автомобилей из дальнего зарубежья.
  • Запуск системы «Эра-Глонасс» приведет кудорожанию импортных авто до €1500.
  • Рынок постепенно скатывается в сегмент дешевых седанов и внедорожников

Позитивные тенденции:

  • Финансовая стабилизация на рынке.
  • Активно внедояются финансовые инструменты: кредиты, отсрочка платежа, лизинг (до 40% продаж осуществляется с использованием финансовых инструментов)
  • Наблюдается отложенный спрос со стороны юрлиц. В 2016 году бюджеты были значительно урезаны. Рано или поздно наступит для предприятий время для обновления.
  • Большое количество ввезенных в 2011 году б/у авто физлицами также в ближайшее время потребует обновление парка.
  • Все больше доверия к системе TradeIn у официальных дилеров. Все серые схемы после ряда судебных процессов, потеряли доверие у клиентов. Автомобильный ритейл будет активно развиваться в направлении б/у автомобилей.

Динамика продаж новых автомобилей в Беларуси в 2016 году по классам в сравнении с 2015 годом

 динамика продаж новых автомобилей в Беларуси в 2016 году по классам по сравнению с 2015 годом

ТОП-25 самых популярных моделей авто в Беларуси по итогам продаж автодилерами в 2016 году

 ТОП самых популярных моделей авто в Беларуси по итогам продаж автодилерами в 2016 году

Полная версия презентации БАА по итогам 2016 года


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: