Все магазины белорусской сети Mart Inn, созданной миноритарными владельцами VP gpupe, которой принадлежит известная балтийская сеть Maxima, закрыты решением Минторга. Основные причины: систематическое нарушение порядка расчетов с поставщиками, реализация продукции с истекшими сроками годности, несоблюдение ассортиментных перечней и т.д.
Министерство торговли Республики Беларусь вынесло решение о приостановлении на срок до 90 дней (с 16 декабря 2015 года) работы магазинов сети Mart Inn, сообщает пресс-служба ведомства.
На дату проверки просроченная кредиторская задолженность составила свыше 70 млрд руб., в том числе за полученные мясо, молоко, хлебопродукты — более 20 млрд руб.
При этом в отдельных магазинах в продаже находилось до 25 наименований товаров с истекшим сроком годности (сыры, мясные и колбасные изделия, куры, уксус, пиво и др.).
Следует отметить, что владелец указанной сети ИООО «Март Инн Фуд» только по материалам проверок Минторга в 2015 году 4 раза привлекался судами к административной ответственности на общую сумму более 120 млн руб. Кроме того, к административной ответственности были привлечены 10 должностных лиц общества.
В сеть Mart Inn входит все 30 закрытых магазинов, которые работают в 16 городах страны. Общее количество сотрудников, занятых в сети — 1100 человек. По итогам 2014 года оборот Mart Inn составил $101 млн.
Последнее громкое дело с закрытием большого числа магазинов сети было летом текущего года, когда Минторг пригрозил закрыть на 90 дней 177 магазинов ЗАО «Доброном». Тогда в защиту ритейлера выступила Ассоциация розничных сетей Беларуси. Ассоциация выразила чрезвычайную обеспокоенность сложившейся ситуацией в отрасли розничной торговли, в частности возможным приостановлением работы всех магазинов сети «Доброном». По мнению исполнительного директора ассоциации Татьяны Закжевской, в условиях закрытия большого числа магазинов речь идет не о выживании, а по сути о принудительной ликвидации субъекта хозяйствования. Кроме того такие действия регулятора могут иметь негативные последствия и для населения и государственного бюджета.
Некоммерческая организация «Ассоциация розничных сетей» объединяет сегодня 17 торговых сетей, которые владеют 925-ю магазинами, 720 из которых являются продовольственными магазинами или супермаркетами шаговой доступности.