Серия онлайн-вебинаров по категорийному менеджменту

Вебинар
Серия онлайн-вебинаров по категорийному менеджменту
Дата начала: 04 Апреля 2023
Дата завершения: 20 Апреля 2023

Описание:

С 6 по 20 апреля пройдет серия онлайн-вебинаров по категорийному менеджменту. Курс включает в себя 12 тематических блоков по 2 сессии в неделю (вторник и четверг) с 09.00 до 13.00 по Москве.

Сессии будут проходить 4, 6, 11, 13, 18, 20 апреля 2023 года.

Курс проведет Гульфира Крок – консультант в области ценообразования и категорийного менеджмента ГК RetailMarketing, автор и ведущая онлайн-вебинаров «Категорийный менеджмент» и «Ценообразование», консультант «Krok Consulting».

Программа курса

Задачи коммерческого департамента розничной компании. Необходимые компетенции категорийных менеджеров

  • цель и задачи коммерческого департамента ритейлера,
  • требования к категорийному менеджеру в современных условиях,
  • за что отвечает коммерческий директор и категорийный менеджер,
  • типовой карьерный «путь» категорийного менеджера,
  • где и как обучают категорийных менеджеров?
  • основная литература,
  • что должен знать и какими компетенциями обладать категорийный менеджер (категорийный менеджмент, товарная экспертиза, аналитика, управление ассортиментом и ценообразованием, управление промо, маркетинг, категорийный мерчандайзинг, переговоры с поставщиками, торгово-технологические процессы, управление цепочками поставок, управление запасами),
  • задачи категорийного менеджера,
  • KPI категорийного менеджера.

Как меняется ритейл и как меняется категорийный менеджмент Основные тренды последних лет

  • мировые тренды в ритейле последних лет,
  • характеристика текущей ситуации в ритейле,
  • тренды в ритейле, изменившие систему управления ассортиментом и ценами: динамический ассортимент, ослабление брендов, гиперсегментация спроса, коммодитизация товаров низкого ценового сегмента и др.,
  • изменение роли категорийного менеджера: от аналитика-коммерсанта к маркетологу-товарному эксперту,
  • источники данных при работе с ассортиментом.

CatMan: история и текущее положение

  • история Категорийного менеджмента: маркетинг, ориентированный на потребителя и efficient customer response,
  • общепризнанные принципы и правила Категорийного менеджмента,
  • CatMan 1.0 и 2.0 от СМА,
  • кто разрабатывает «теорию» категорийного менеджмента?

Конкурентные стратегии по М. Портеру для ритейла. Форматы розничных магазинов

  • условия успешного развития розничной сети на конкурентном рынке,
  • ключевые признаки стратегии лидерства по издержкам и примеры форматов в ритейле,
  • ключевые признаки стратегии дифференциации и примеры форматов в ритейле,
  • ключевые признаки стратегии оптимальных издержек, примеры форматов в ритейле и ограничения модели.

Система управления ассортиментом в розничной сети

  • что должно быть в сети, чтобы обеспечить эффективный ассортимент,
  • формат розничного магазина и миссии покупок,
  • основные положения ассортиментная политика компании,
  • основные положения ценовой политики компании,
  • основные правила и регламенты управления ассортиментом.

Разработка эффективной структуры ассортимента

  • цель построения товарного классификатора,
  • построение категорийного дерева (товарного классификатора),
  • построение структуры категории: субкатегории, группы, подгруппы,
  • характеристики товара,
  • выделение товарных сегментов – наборов SKU товаров-аналогов.

Статусы товара для управления ассортиментом

  • статусы товара по стадиям жизненного цикла товара,
  • технические статусы товара,
  • управление новинками, правила ввода новинок,
  • управление сезонным ассортиментом: сезонный календарь, планирование продаж, сейл, нормативы остатков на конец сезона.

Ценовая сегментация ассортимента. Управление ценовыми сегментами

  • политика в области ценовых сегментов,
  • этапы ценового сегментирования,
  • определение количества ценовых сегментов,
  • распределение долей ценовых сегментов,
  • два способа расчета границ ценовых сегментов.

Форматизация и кластеризация ассортимента

  • выделение форматов магазинов сети,
  • выделение кластеров магазинов для целей управления ассортиментом,
  • выделение базового ассортимента сети / формата / кластера,
  • квотирование (нормирование) ассортимента в офлайне.

Анализ ассортимента

  • почему АВС-анализ – это не анализ ассортимента,
  • кросс-категорийный анализ ассортимента,
  • анализ сбалансированности ассортимента по потребительским свойствам,
  • анализ конкурентоспособности ассортимента (сравнительный анализ ассортимента сети и конкурентов),
  • анализ эффективности наполнения ценовых сегментов,
  • анализ эффективности использования торговых площадей по категориям.

Роли товарных категорий и Стратегия товарной категории

  • что такое «роль товарной категории»?
  • классификации ролей категорий (4 роли и 5 ролей),
  • цели и задачи категорий по ролям,
  • разработка и защита стратегии товарной категории,
  • комплексная оценка эффективности товарной категории.

Другие аспекты управления ассортиментом. Выводы и итоги

  • in-out ассортимент,
  • ассортимент по сценариям покупок,
  • кросс-ассортимент,
  • Модель Андерсона по управлению ассортиментом в е-коме,
  • выводы и итоги по теме Ассортимент.

Контакты организатора

«РитейлМаркетинг», общество с ограниченной ответственностью, Российская Федерация, г. Москва.

+ 7 985 015 50 34 | WhatsApp | Telegram | Viber |

www.retailmarketing.pro

events@retailmarketing.pro