Серия онлайн-вебинаров по категорийному менеджменту

Описание:
С 6 по 20 апреля пройдет серия онлайн-вебинаров по категорийному менеджменту. Курс включает в себя 12 тематических блоков по 2 сессии в неделю (вторник и четверг) с 09.00 до 13.00 по Москве.
Сессии будут проходить 4, 6, 11, 13, 18, 20 апреля 2023 года.
Курс проведет Гульфира Крок – консультант в области ценообразования и категорийного менеджмента ГК RetailMarketing, автор и ведущая онлайн-вебинаров «Категорийный менеджмент» и «Ценообразование», консультант «Krok Consulting».
Программа курса
Задачи коммерческого департамента розничной компании. Необходимые компетенции категорийных менеджеров
- цель и задачи коммерческого департамента ритейлера,
- требования к категорийному менеджеру в современных условиях,
- за что отвечает коммерческий директор и категорийный менеджер,
- типовой карьерный «путь» категорийного менеджера,
- где и как обучают категорийных менеджеров?
- основная литература,
- что должен знать и какими компетенциями обладать категорийный менеджер (категорийный менеджмент, товарная экспертиза, аналитика, управление ассортиментом и ценообразованием, управление промо, маркетинг, категорийный мерчандайзинг, переговоры с поставщиками, торгово-технологические процессы, управление цепочками поставок, управление запасами),
- задачи категорийного менеджера,
- KPI категорийного менеджера.
Как меняется ритейл и как меняется категорийный менеджмент Основные тренды последних лет
- мировые тренды в ритейле последних лет,
- характеристика текущей ситуации в ритейле,
- тренды в ритейле, изменившие систему управления ассортиментом и ценами: динамический ассортимент, ослабление брендов, гиперсегментация спроса, коммодитизация товаров низкого ценового сегмента и др.,
- изменение роли категорийного менеджера: от аналитика-коммерсанта к маркетологу-товарному эксперту,
- источники данных при работе с ассортиментом.
CatMan: история и текущее положение
- история Категорийного менеджмента: маркетинг, ориентированный на потребителя и efficient customer response,
- общепризнанные принципы и правила Категорийного менеджмента,
- CatMan 1.0 и 2.0 от СМА,
- кто разрабатывает «теорию» категорийного менеджмента?
Конкурентные стратегии по М. Портеру для ритейла. Форматы розничных магазинов
- условия успешного развития розничной сети на конкурентном рынке,
- ключевые признаки стратегии лидерства по издержкам и примеры форматов в ритейле,
- ключевые признаки стратегии дифференциации и примеры форматов в ритейле,
- ключевые признаки стратегии оптимальных издержек, примеры форматов в ритейле и ограничения модели.
Система управления ассортиментом в розничной сети
- что должно быть в сети, чтобы обеспечить эффективный ассортимент,
- формат розничного магазина и миссии покупок,
- основные положения ассортиментная политика компании,
- основные положения ценовой политики компании,
- основные правила и регламенты управления ассортиментом.
Разработка эффективной структуры ассортимента
- цель построения товарного классификатора,
- построение категорийного дерева (товарного классификатора),
- построение структуры категории: субкатегории, группы, подгруппы,
- характеристики товара,
- выделение товарных сегментов – наборов SKU товаров-аналогов.
Статусы товара для управления ассортиментом
- статусы товара по стадиям жизненного цикла товара,
- технические статусы товара,
- управление новинками, правила ввода новинок,
- управление сезонным ассортиментом: сезонный календарь, планирование продаж, сейл, нормативы остатков на конец сезона.
Ценовая сегментация ассортимента. Управление ценовыми сегментами
- политика в области ценовых сегментов,
- этапы ценового сегментирования,
- определение количества ценовых сегментов,
- распределение долей ценовых сегментов,
- два способа расчета границ ценовых сегментов.
Форматизация и кластеризация ассортимента
- выделение форматов магазинов сети,
- выделение кластеров магазинов для целей управления ассортиментом,
- выделение базового ассортимента сети / формата / кластера,
- квотирование (нормирование) ассортимента в офлайне.
Анализ ассортимента
- почему АВС-анализ – это не анализ ассортимента,
- кросс-категорийный анализ ассортимента,
- анализ сбалансированности ассортимента по потребительским свойствам,
- анализ конкурентоспособности ассортимента (сравнительный анализ ассортимента сети и конкурентов),
- анализ эффективности наполнения ценовых сегментов,
- анализ эффективности использования торговых площадей по категориям.
Роли товарных категорий и Стратегия товарной категории
- что такое «роль товарной категории»?
- классификации ролей категорий (4 роли и 5 ролей),
- цели и задачи категорий по ролям,
- разработка и защита стратегии товарной категории,
- комплексная оценка эффективности товарной категории.
Другие аспекты управления ассортиментом. Выводы и итоги
- in-out ассортимент,
- ассортимент по сценариям покупок,
- кросс-ассортимент,
- Модель Андерсона по управлению ассортиментом в е-коме,
- выводы и итоги по теме Ассортимент.
Контакты организатора
«РитейлМаркетинг», общество с ограниченной ответственностью, Российская Федерация, г. Москва.
+ 7 985 015 50 34 | WhatsApp | Telegram | Viber |