В каких интернет-магазинах и как «шопятся» жители Польши?

27.07.2016
В каких интернет-магазинах и как «шопятся» жители Польши?
Все рекламные возможности портала belretail.by

На основе данных доклада «E-commerce in Poland 2016. Gemius for e-Commerce Polska» специалисты компании Gemius проанализировали в каких иностранных интернет-магазинах чаще всего делают покупки поляки, и каково положение национальных игроков рыка e-Commerce.

В докладе говорится, что наибольшей популярностью зарубежные торговые площадки пользуются у молодежи — 26% из всех, кто пользуется иностранными интернет-магазинами, имеют возраст до 34 лет. В этой группе онлайн-покупателей 21% людей с ежемесячным доходом домохозяйства выше 5000 злотых (около €1150). Сельское население составляет 5%, покупатели в возрасте 50+ — 6%.

Однако в целом подавляющее большинство поляков пользуются услугами местных торговых-площадок в интернете. Лишь 10% всех опрошенных интернет-пользователей сказали, что они делают покупки в иностранных интернет-магазинах. Среди наиболее популярных иностранных e-Commerce брендов eBay.com (19%), Aliexpress.com (12%) и Amazon.com (9%).

Представители компании Gemius не связывают такую ситуацию с неким патриотизмом и поддержкой местного бизнеса. Основная причина в том, что польские интернет-магазины предлагают достаточно широкий ассортимент по ценам, которые незначительно отличаются от цен глобальных игроков. Т.е. большинство товаров, предлагаемых на иностранных площадках, можно приобрести у местных игроков. Для покупателя это означает более быстрый срок поставки товара, более низкие затраты на доставку и более легкую процедуру возврата товара, в случае такой необходимости.

Сдерживающим фактором роста популярности глобальных интернет-площадок в Польше также является необходимость уплаты таможенной пошлины на покупки из-за пределов Европейского Союза.

Изменения могут произойти с запуском на рынке e-Commerce польских версий глобальных гигантов, таких как Amazon и др. Однако завоевать доверие польских потребителей им будет непросто, т.к. местные торговые площадки поддерживают высокий уровень сервиса и лояльности пользователей. Ситуация входа eBay на польский рынок показала его неспособность конкурировать с местным Allegro.

 В каких интернет-магазинах покупают товары жители Польши

Специалисты считают, что несмотря на то, что каждый десятый поляк делает покупки на зарубежных сайтах, явление по-прежнему имеет случайный характер. И даже в ситуации роста доли иностранных торговых сайтов, польским интернет-магазинам пока не стоит беспокоиться о потере клиентов.

Что в Беларуси?

Согласно данным компании #DB3 (медиаисследование gemiusAudience) общая интернет-аудитория шести e-commerce сайтов в доменной зоне .BY (wildberries.by, 21vek.by, lamoda.by, 5element.by, oz.by, e-dostavka.by) в мае 2016 года с учетом пересечений составила 1,235 млн человек или 24,31% от всей беларускай интернет-аудитории в возрасте 15-74 года.

Это практически каждый четвертый беларуский интернет-пользователь.

Если добавить к этим сайтам aliexpress.com и alibaba.com, то общий охват вырастет еще на 10%.

Т.е. каждый третий беларус посещает хотя бы один из восьми упомянутых сайтов.

К сожалению исследований покупательской активности беларуских интернет-пользователей не проводились с 2014 года, поэтому в данном случае сегодня приходится смотреть только на посещаемости и социально-демографические характеристики посетителей сайтов.

С 2014 года рынок e-Commerce в Беларуси сильно изменился. Достаточно того, что число интернет-магазинов в стране за последние 5 лет выросло в 6,2 раз (данные Минторга и компании «РитейлМаркетинг»). Доля онлайн-торговли в розничном товарообороте сегодня не превышает 1,5%. Однако власти Минска обещают к 2012 году довести ее 8-10% от общего товарооборота.

Читать также: Ритейл в Беларуси: итоги развития отрасли за 5 лет

«Рынок e-commerce с каждым годом в Беларуси становится больше по деньгам и более сложным в технологическом отношении — уверен директор исследовательской компании #DB3, руководитель проекта Gemius Belarus Михаил Дорошевич. — Для того чтобы понимать в каком направлениии он движется, какие необходимы изменениия, корректировки для этого необходимы общие, национальные исследования, которые были полезны для всех игроков и для e-commerce индустрии в целом. Данное исследование уже осенью можно провести с помощью инструментов Gemius».

Источник: Gemius Global


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: